Современный танец. Часть 3.

Spread the love

Рудольф фон Лабан

В Европе, в начале 20-го столетия появилась альтернатива классическому балету названная танцевальным экспрессионизмом. Родоначальником его стал хореограф Рудольф фон Лабан, который начал работать с таким понятием, как пространство и вес танцора, в своем личном пространстве танцоры использовали разные направления для движений перемещаясь вместе с этим пространством. Еще одно имя — это Курт Йосс, который внедряет в немецкую экспрессивную хореографию новый термин, как «Танцевальный театр» (танцтеатр).экспериментальные театры даже начали доминировать над классическими балетными постановками Рудольф фон Лабан и его ученики открывают по всей Европе танцшколы для обучения новым техникам, открываются танцтеатры, которые успешно занимаются репертуарной деятельности.

Но в середине 30-х Гитлеровский режим повально закрывает школы и театры, а педагоги, хореографы, артисты вынуждены эмигрировать в другие страны. Часть из них оказались в Штатах, как Мэри Вигман с учениками, дочь одной из них я встретил на Международном фестивале в Ярославле в 1998 году, которая рассказывала мне историю своей семьи. Лабан эмигрировал в Лондон.


После краха гитлеровской Германии, немецкий танцтеатр не мог долго оправится от нищеты и послевоенного кризиса страны, многие артисты влачили нищенское существование, Курт Йосс покончил жизнь самоубийством от безысходности, как многие немецкие артисты.

До 70-х годов по миру торжественно шествует современный неоклассический, абстрактный американский танец.

Но в середине 70-х годов в Германии в г. Вуперталь появляется танцтеатр, который организовывает одна из учениц К. Йосса Пина Бауш, в дальнейшем гениальный хореограф оказавшая большое влияние на весь мировой современный танец.


Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *