Как самостоятельно исследовать Пространство

Spread the love

Импровизация? Это что?

О танце трудно говорить словами. В отношении импровизации принято считать, что ее первооткрывателем была Дункан. Но читая её мемуары становится понятно, что она не была импровизатором, все её танцы были постановочными. Вместе с тем, Джордж Баланчин часто просил балерин импровизировать, чтобы «добыть» новые движения и получить свежие эмоции для своих постановок. Этот же способ «подсматривания» часто использовали в своей работе и хореографы-модернисты. О нем рассказывал Пол Тейлор «изобретателю» контактной импровизации Стиву Пэкстону.


Как показали исследования Стива, только в шестидесятые годы 20 столетия несколько нью-йоркцев начали импровизировать, хотя для зрителей оставалось загадкой, что это была импровизация. И только в 70-е Стив Пэкстон и его друзья начали применять слово «импровизация» для описания своих танцевальных экспериментов.

Когда Пэкстона заинтересовало слово «импровизация», как таковое и его смысловое соответствие непосредственно действиям танцоров в момент импровизации, он установил, что словарь выдает понятие — «from the moment», т.е. «из этого момента». Так как эти моменты не похожи между собой, то мы не можем увидеть исполнение той же импровизации опять. Вот что важно понимать говоря об импровизационном танце. Вы не можете увидеть один и тот же танец два раза. Этот танец рождается и существует в постоянно «изменяющемся настоящем», как сейчас модно говорить — «здесь и сейчас».

По определению слово «хореография» обозначает фиксирование, запись (dance-writing) танца, это значит, что как и запись, можно извлечь словесное описание из устного рассказа, чтобы зафиксировать танец для истории, вот почему «зафиксированный танец» возможно наблюдать не единожды. Хотя мы и понимаем, что танец по нюансам, из-за сменяющихся исполнителей, меняющегося пространства, других внешних условий не будет точной матрицей первоначального исполнения.

Таким образом мы делаем вывод, что танец становится главным по отношению к людям, которые становятся его инструментарием и должны каждый раз исполнять данный танец одинаково, исключая различия. В то же время основополагающее отличие импровизации от хореографии в том, что имеющийся инструмент импровизатора каждый раз будет по другому вести себя и отвергать присутствующие различия.


Spread the love
Обновлено: 27.01.2023 — 15:31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *